Что такое 4 дамы в покере
Игроки, понимающие принципы стратегии, знают: на больших дистанциях основной профит приносят часто повторяющиеся ситуации. Но хороший покерист должен понимать, как максимизировать прибыль в редких спотах. В статье на примере конкретной комбинации рассмотрено экзотическое явление, дающее игроку практически неоспоримое преимущество в раздаче — 4 дамы в покере.
Содержание
Название и значение
Название комбинации каре пришло в русский язык из французского (Carré — «квадратный»). Хотя логика здесь, несомненно, присутствует, но сегодня нет четкого понимания, почему это наименование закрепилось в игре. Слово «каре» используется в основном для обозначения боевого построения в форме квадрата. Жаргон русскоязычного сообщества предлагает варианты «карета», «четверка». В международном покере 4 карты одного номинала называются прямолинейно — Four of a kind, дословно «четыре одного вида». Есть и схожее с французской версией наименование — Quads, т.е. буквально «четверные». Тем же словом в английском языке называют четырех близнецов, что дает отличное совпадение смыслов. С дамами все понятнее. Аббревиатура Q — первая буква английского слова Queen («королева»).
Сила комбинации
Каре — третья по силе комбинация в Холдеме и Омахе. Дама — третья по достоинству карта в традиционной колоде, выше только король (K, King) и туз (A, Ace). Сочетание этих третьих позиций дает собравшему его игроку абсолютную уверенность в исходе раздачи. Шанс уступить банк с «каретой» выпадает не каждому многолетнему гриндеру за всю карьеру. Некоторые даже мечтают о таком проигрыше. Дело в популярных в некоторых покер-румах бэд-бит джекпотах. По условиям, они отдаются игрокам, которые умудрились упустить победу с четверкой или более сильной комбинацией.
Впрочем, нужно помнить, что в Холдеме на шоудауне сила руки может считаться с участием обеих карманных карт, одной из них или вовсе при задействованных пяти общих картах.
Лежащие на столе четыре карты одного достоинства дают общее каре, а победителем становится игрок со старшим кикером. Если последние одинаковы, банк делится между соперниками.
В Омахе в составлении комбинаций обязательно участвуют две карманные карты. Это значит, что 4 дамы на руках — не повод для радости, ведь по факту игрок имеет лишь пару дам, без возможности усиления до сета или каре. Видя же 4 одинаковые карты на борде, участники раздачи могут использовать в построении комбинации лишь три из них. В такой раздаче четверки не будет ни у кого.
Вероятность выпадения
На возможности получения комбинаций основана их иерархия: чем ниже шанс составить руку, тем выше ее сила. Покер — игра вероятностей. Хороший игрок должен не только знать азы покерной математики (сравнение пот оддсов и эквити), но и понимать частоту, с которой может произойти определенное событие в партии.
Ниже — вероятности собрать четыре дамы в покере в различных обстоятельствах.
Исходная рука и улица | Вероятность собрать каре, % |
С карманной парой на флопе | 0.25 |
С непарной рукой на флопе | 0.01 |
С сетом/трипсом на флопе — к терну | 2.1 |
С сетом/трипсом на флопе — к риверу | 4.3 |
С сетом/трипсом на терне — к риверу | 2.2 |
Как правильно и успешно разыграть каре
При всей силе этой комбинации нужно понимать, что она с большим трудом вытягивает из оппонентов вэлью. Дело в устрашающих текстурах, по которым адекватный противник стремится тормозить раздачу и сохранять банк небольшим даже с относительно сильными руками. «Карета» с двумя карманными картами заставит платить только фулл-хаусы, а также, если соперник умеет «телефонить», старшие стриты и флеши. Это значит, что розыгрыш таких каре должен быть осторожным.
Цель игры в покер – выигрыш банка в торгах или на шоудауне. Самая лучшая и сильная комбинация в покере позволяет победить соперников в последнем… Читать далее
Другое дело, когда на доске лежит Q-Q-Q, дающая «карету» к карманной даме. В таких раздачах можно играть смелее. Со стритов и флешей не получится собрать ни копейки, но в подходящих ситуациях можно заставить заплатить не только фулл-хаусы, но даже Ax-руки.
Разыгрывая Q-Q-Q-Q, следует учитывать несколько факторов:
- Структуру доски. Наличие на столе туза или короля, две или три карты в масть, возможность стрита, — все это повышает шансы соперника зацепиться за борд. Значит, на динамических досках следует повышать агрессию. И наоборот, на сухих без оверкарт к Q-Q можно задуматься о слоуплее, позволяя противнику поймать усиление.
- Характер оппонентов. Нужно оценить, способен ли соперник самостоятельно создавать себе проблемы, включив агрессию. Или же это автоответчик, который не доверяет никому и протащит до ривера даже низкие карманки. Общее EV в таких спотах будет зависеть от эксплойта больше, чем от оптимальной игры.
- Глубину стеков. При игре на 100 ББ есть определенные ограничения в построении блефовой части спектра. Чем глубже стеки, тем больше возможностей для маневра, ведь с повышением размера ставки можно закладывать больше блефов. Если имидж достаточно агрессивный, а оппонент понимает механику работы рейнджей, есть шанс, что он придумает колл на крупный овербет.
Вы должны войти чтобы оставить комментарий Войти