Подпишись и получай эксклюзивные бонусы

Комбинации в покере по старшинству в таблице с фото и описаниями

Покерные расклады составляют основу правил карточных дисциплин. Успех покериста напрямую зависит от знания принципов их построения и сравнения – в раздачах, дошедших до вскрытия, победитель определяется по силе руки. Предлагаем изучить инструкцию, описывающую все выигрышные комбинации в покере по старшинству в картинках с названиями и описаниями.

Авторы обучающих материалов зачастую отождествляют разные термины, запутывают новичков и усложняют понятие теории.

Бесплатный курс по покеру для новичков

Отличия:

  • Рука – набор из пяти карт, выбранных участником раздачи для формирования комбинации в покере. В большинстве игр применяются семь карт — по правилам участник выбирает пять, позволяющие собрать сильнейший вариант из возможных, а не участвующие в построении. Показываются на вскрытии и могут определять вес руки.
  • Комбинация в покере (костюм) – сочетание двух, трех, четырех или пяти карт, предусмотренное правилами дисциплины. Правилами прописываются принципы составления, наименование, сила по таблице иерархии (старшинство).

Вывод: рука всегда 5-карточная, а комбинация в покере может состоять из меньшего количества.

Для понимания материала пригодится расшифровка сокращений:

Сокращение Английский термин Достоинство (Ранг)
2 Two Двойка
3 Three Тройка
4 Four Четверка
5 Five Пятерка
6 Six Шестерка
7 Seven Семерка
8 Eight Восьмерка
9 Nine Девятка
T Ten Десятка
J Jack Валет
Q Queen Дама
K King Король
A Ace Туз

Разновидности

За время продолжительной истории покера появилось несколько сотен модификаций, отличающихся правилами. Разновидности карточных костюмов, используемые в популярных вариациях – Хай и Лоу.

Хай

Классические — используются в большинстве популярных карточных дисциплинах:

  • Холдем;
  • Омаха;
  • Стад;
  • 5-карточный Дро;
  • Крушавель;
  • Американа;
  • Китайский Ананас и др.

При формировании учитывается совпадение номиналов и мастей, последовательность рангов.

Значение и расклад карточных комбинаций в покере формата Хай и Хай-Лоу:

Таблица с ранжированием по старшинству

Лоу

Лоу строится на принципах противоположных классическим правилам. Используются в Стад Хай-Лоу, Омахе Хай-Лоу, Раззе, Лоуболле и т.д. Совпадения по номиналу ухудшают силу Лоу во всех разновидностях. В некоторых дисциплинах сила Лоу снижается из-за совпадений по мастям и образования порядка (2-7 Трипл Дро, Сингл Дро).

Примеры Лоу:

Примеры для Стада Хай-Лоу, Раза, Омахи

Лоу не имеют конкретных наименований. Исключение – сильнейшее Лоу от A до Пятерки называемое «Колесом».

Правила построения Лоу различаются в каждой отдельной игре – требуется изучать для конкретной дисциплины. Принципы составления Хай не изменяются в зависимости от покерной дисциплины.

Картинка с примерами

Начинающим игрокам следует держать под рукой таблицу с покерными костюмами. Рекомендуется скачать и распечатать таблицу комбинаций карт в покере по возрастанию (фото).

Список с описаниями

Изучите список с названиями комбинаций в покере в порядке убывания силы – от старшей к низшей.

Роял Флеш

Королевский Флеш (Royal Flush) – непрерывная последовательность по номиналу от Десятки до Туза одной масти. Частная вариация Стрит-Флеша. Высшая комбинация в дисциплинах без Джокера – непобедимая. Возможны четыре варианта составления – пиковый, бубновый, крестовый и червовый.

Королевский Пиковый Флеш

Стрит-Флеш

Стрейт-Флеш (Straight Flush) — непрерывный порядок по номиналу одной масти. Вариант, заканчивающийся Тузом, выделен под отдельным названием – Роял Флеш. Допускается последовательность от Туза до Пятерки – A засчитывается за единицу.

Червовый Стрейт Флеш до Дамы

Интересный факт: Straight Flush — кодовое наименование самолета-разведчика ВВС США, участвовавшего в подготовке бомбардировки Хиросимы.

Каре (Четыре одного типа)

Четыре совпадения по рангу. Существует 13 вариантов. Младшее Каре – четыре Двойки с Тройкой, сильнейшее – четыре Туза с Королем («Рыцари круглого стола» — сленговое название).

Каре на Четверках

Фулл Хаус

Состоит их двух карт одного ранга и трех другого номинала. Название переводится «Полный дом». Тройка несет первостепенное значение при определении силы двух Фулл Хаусов. Если Трипсы одинаковые, при сравнении используется достоинство Пары. Младший Фулл-Хаус – три Двойки и две Тройки («Палатка» — сленг), старший – три Туза и два Короля.

Фулл Хаус на Четверках и Дамах

Фулл Хаус замыкает ряд редких покерных раскладов или «монстров» — остальные составляются значительно чаще.

Флеш

Пять совпадений по масти, не образующих порядок по рангу. Существует четыре вида Флеша – пиковый, червовый, трефовый, бубновый. Масть не влияет на старшинство.

Пиковый Флеш с Валетом

Сленговое название крестового Флеша «Клюшка для гольфа», червового — «День Святого Валентина».

Флеш часто не замечается начинающими игроками — две красных и две черных масти затрудняют увидеть его за столом. Рекомендуем использовать четырехцветное отображение колоды — все масти разных цветов. Функция доступна в игровых клиентах популярных румов.

Стрит

Пять рангов, образующих непрерывную последовательность и не совпадающих полностью по мастям. Порядок последовательности картинок: J,Q,K,A. Стрит (от Street — улица) – устоявшееся, но неправильное русскоязычное название. Верное название – Стрейт (от английского Straight (порядок, прямой). Наименьший Стрейт – от Туза до Пятерки, старший – от Десятки до Туза.

Стрейт до Девятки

Туз выступает за единицу и самого себя. В 36-карточном Техасе 6+ младше Трипса, составляемого реже из-за особенностей колоды.

Тройка (Три одного типа)

Три одинаковых номинала. Тройка – общее наименование для всех способов построения. Разновидность, построенная с использованием стартовой руки, называется Сет. В остальных случаях используется название Трипс. Младший Трипс – три Двойки с Тройкой и Четверкой, сильнейший – три Туза с Королем и Дамой.

Тройка на Королях

Две пары (Two Pairs)

Пара одного ранга и пара другого достоинства. При сравнении Двух пар учитывается номинал старшей – выигрывает рука с парой более высокого достоинства. Если старшие Пары равны, сравниваются младшие. В 7-карточном покере, позволяющем составить три Пары, при определении победителя используются две старшие. Младший вариант – 2,2,3,3,4, сильнейший – K,K,A,A,Q.

Короли и Восьмерки

Пара

Две карты одного достоинства. Встречается в более половине раздач в Холдеме и Омахе. Младший вариант – две Двойки, старший – два Туза.

Семерки

Шанс

Выделяется в отдельный расклад в таблицах, но не является им – нет совпадений по номиналу и масти, не образуется порядок. Сила определяется старшей картой в составе. Наименование не отражает реальной силы — практически не предоставляется шансов на выигрыш.

Пример

Игры с Джокером

Джокер преимущественно используется в домашней игре и формате казино. Перечень рук в играх с Джокером дополняется Пятеркой (Five of a kind) – Пять одного типа. Пятерка строится из Каре и Джокера — самая сильная, побеждает Роял Флеш.

Пять одного типа

Правила составления

Игрок обязан самостоятельно определять шансы на победу. Дилер объявляет расклады, когда участники раздачи вскрылись – сравнялись на Ривере или поставили ва-банк. В онлайн румах победитель определяется автоматически покерным клиентом – ошибки исключаются.

Правила построения:

  • Формируется сильнейший вариант из возможных.
  • 2,3 и 4-карточные расклады дополняются до 5-карточной руки картами наивысшего достоинства из неиспользованных при построении.

Ситуация 1: У игрока в Холдем на выбор 334466Q. По правилам выбираются старшие совпадения по достоинству – Четверки и Шестерки. К ним добавляется Дама – старше Троек по рангу. Сильнейший вариант из возможных – 4466Q.

Правильное составление

Ситуация 2: У покериста в Холдеме на выбор 56789TJ. Сильнейший вариант из возможных – 789TJ. Стрейт с Пятеркой и Шестеркой возможно составить, но по правилам игнорируется — младший из возможных вариантов.

Правильный выбор Стрита

Пример 3: У игрока в Холдеме одномастные 5678TKA. Для составления Флеша выбираются старшие ранги — 78TKA. Семерка и Восьмерка не влияют на исход раздачи.

Формирование Флеша

Определение старшинства

Все комбинации в игре классического покера в таблице, представленной выше, распределены в порядке убывания силы. Старшинство рук с различающимися наименованиями определить несложно — каждый побеждает стоящих ниже в таблице и проигрывает находящимся выше.

Другие правила действуют при сравнении раскладов с одним названием:

  • Пятикарточные – сравниваются по старшей карте. Если они равны – по последующим.
  • Три одного типа, Каре – по номиналу карт, входящих в расклад. Если они равны — по Кикеру.
  • Фулл-Хаус – по номиналу Троек. Если Трипсы равны – по рангам Пар.
  • Две пары – сравниваются старшие. Если они равны – сопоставляются младшие пары. Если обе равны – сравниваются по Кикеру.
  • Пары – по рангам. Если они равны – по Кикеру.

Кикер – старшая карта не участвующая в построении расклада и отсутствующая у соперника.

Пример 1: Два игрока составили бубновые Флеши. Первый покерист показал 3568J, второй открыл 3569J. Побеждает второй участник раздачи – Валеты равны, но Девятка старше Восьмерки.

Пример 2: Два покериста составили Пары на Четверках. Первый оппонент открыл 4489Q, второй противник показал 4489K. Сравнение производится по Кикеру. Банк выигрывает второй покерист — Король старше Дамы.

Равные руки

Допустимы случаи составления равнозначных рук двумя и более игроками – включающие комбинации с одним названием, составленные из одинаковых карт и/или имеющие равные Кикеры. Банк делится в равных долях между соперниками.

Пример 1: Два покериста составили Стрейт от Девятки до Короля – оба становятся победителями и делят банк поровну. Семерки и Восьмерка не учитываются при определении старшинства.

Ситуация Стей

Пример 2: Два игрока составили Две Пары на Тройках и Десятках. Кикер обоих соперников – Король. Банк делится поровну. Валет и Дама не учитываются — младше Короля по достоинству.

Кикер Король

Андрей Чумаков
автор информационных материалов

Вы должны войти чтобы оставить комментарий Войти