Что такое коинфлип в покере
Карточные игры с нулевым ожиданием имеют элемент случайности, потому что порядок колоды рандомный. Невозможно оценивать уровень мастерства по отдельно взятым раздачам. Картина складывается при анализе большой выборки сыгранных партий. Понимание вероятностей и умение извлекать из них выгоду — важнейший навык, предопределяющий успех. Коинфлип в покере — особый тип ситуаций, к которым нужно уметь относиться правильно, чтобы избегать ошибок в стратегии и психологии.
Содержание
Что значит коинфлип в покере
Несколько подбрасываний монетки могут дать разные результаты. Чем больше бросков, тем сильнее итог стремится к пропорции 50 на 50. Это свойство дало название игровому явлению. Далее подробно рассказано о коинфлипе в покере, что это и как его правильно использовать.
Определение
Коинфлип (Coin Flip) — это ситуация, когда в момент выставления все участники раздачи имеют приблизительно одинаковое эквити либо у одного из них небольшое преимущество. Термин пришел из подбрасывания монеты, теоретически дающего равные шансы выпадения орла или решки. В русскоязычном сообществе такие ситуации и принято называть монетками.
Варианты
Термин применяется к спотам, где покеристы идут в олл-ин на ранних улицах. Выделяют два типа коинфлипов:
- На префлопе. Большинство выставлений на первой улице торгов, не считая блефовой части диапазонов, состоит из противостояния топ-пар. Перевес старших карт — обычно 82%, то есть один раз из пяти условные TT могут перетянуть карманных тузов. Понятие коинфлипов на префлопе относится к выставлениям с комбинациями, близкими по силе, или к олл-ину, где карманной паре противостоит две карты разного, но старшего номинала.
- На флопе. Когда становятся известны три общие карты, стартовое эквити рук может резко измениться. Так, в сингл-рейз банке скоординированные низкие и средние доски дают огромный натсовый перевес коллеру. Он может давить на оппонентов и с готовыми руками, и со всеми возможными дро.
Чем меньше остается карт, которые могут изменить расположение сил, тем больше разрыв в эквити рук. На терне преимущество игрока обычно слишком велико или мало. На ривере оно в принципе не может быть потеряно или усилено.
Примеры игровых ситуаций
Самой частой ситуацией является выставление на префлопе игроков с QQ и AK. Эквити любой карманной пары всегда выше, чем двух оверкарт. Дамы имеют 54% против одномастных AKs и почти 57% против AKo разных мастей. Может показаться, что на дистанции у QQ большое преимущество. По факту те же игроки много раз поменяются руками и сведут ситуацию в ноль. Разницу сделают другие руки из диапазонов 4-бета, пуша и колла на олл-ин.
Распределение эквити между часто идущими в олл-ин на префлопе стартовыми комбинациями сведено в таблицу. Она представлена ниже.
Рука оппонента | |||||||||
Рука игрока | AA | KK | AKs | AKo | JJ | TT | AQs | A5s | |
AA | 50% | 82% | 88% | 93% | 82% | 81% | 81% | 88% | 87% |
KK | 18% | 50% | 66% | 70% | 82% | 82% | 81% | 68% | 66% |
AKs | 12% | 34% | 50% | 53% | 46% | 46% | 46% | 71% | 70% |
AKo | 7% | 30% | 47% | 50% | 43% | 43% | 43% | 70% | 69% |
18% | 18% | 54% | 57% | 50% | 82% | 82% | 66% | 67% | |
JJ | 19% | 18% | 54% | 57% | 18% | 50% | 82% | 54% | 67% |
TT | 19% | 19% | 54% | 57% | 18% | 18% | 50% | 54% | 67% |
AQs | 12% | 32% | 29% | 30% | 34% | 46% | 46% | 50% | 69% |
A5s | 13% | 34% | 30% | 31% | 33% | 33% | 33% | 31% | 50% |
На флопе флип чаще всего разыгрывается между готовой парой и сильным дро. Пример: флеш-дро с гатшотом или OESD — двусторонним стрит-дро.
Коинфлип и дисперсия в покере
Дисперсия — это отклонения игровых результатов от математического ожидания в отрицательную или положительную сторону. Коинфлип на префлопе в моменте непосредственно зависит от удачи игрока. На дистанции все подобные выставления сведутся к околонулевому итогу. Агрессивная игра с дро на постфлопе значительно увеличивает Standard Deviation. Этот показатель определяет, как сильно покерист раскачивает дисперсию.
Очевидно, что чем больше выставлений у покериста, тем шире диапазон его возможных результатов. Монетки сглаживаются дистанцией. Сам факт их частого возникновения говорит о том, что стиль игрока увеличивает дисперсию.
Как выгодно использовать коинфлип
С математической точки зрения монетка не приносит прибыль. На дистанции все подобные ситуации приводят к равномерному распределению выигрышей. Зато в конкретный момент она может влиять на психологическую расстановку сил и метагейм. Серия из нескольких проигранных флипов, особенно если они случились против одного соперника, ведет к появлению тильта. А он влияет на решения, принимаемые в других раздачах.
Покерная математика позволяет оценивать выигрышность карт покериста, возможность любого исхода в раздаче. Оперируя математическими показателями, опытные игроки оценивают выгодность решений, определяют перспективность вложений в… Читать далее
Решение о розыгрыше
Олл-ин — это дорогая опция. Он оказывает большое влияние на общий винрейт. Новым покеристам важно начинать с проработки префлопа. Они должны запомнить диапазоны 3-4-бета, пуша и коллов, а также уметь делать подстройки исходя из показателей агрессии оппонента.
Чем больше проработанных ситуаций, тем проще игроку принимать решение за столом. Это помогает сохранять уверенность даже в даунстрике. Покерист понимает, что 10 проигранных коинфлипов кряду не были результатом ошибки.
Противостоять агрессивной игре на флопе сложнее. Куда важнее искать эксплойтные подстройки под оппонента. Если он способен пушить с дро или блокерами, то колл с оверпарой на дистанции принесет прибыль. Если оппонент оверфолдит на рейзы, то можно попытаться выбить его из банка.
Уверенность в коинфлипе
Разыгрывая монетку, игрок не может быть уверен в итоге раздачи. Более того, дисперсия может устроить серию проигранных флипов. Повлиять на это покерист не в состоянии. Куда важнее быть уверенным в том, что решение было правильным и принесет прибыль на дистанции. В диапазоне соперника должно быть достаточно комбинаций, против которых рука игрока далеко впереди. Работа с покерными калькуляторами может сформировать понимание взаимодействия спектров. Оно даст уверенность в правильности действий.
Что нельзя назвать коинфлипом
Хотя монетка — частое явление в покере, игроки не всегда корректно используют этот термин. Некоторые ситуации нельзя назвать коинфлипом в покере:
- Руки одного достоинства. Олл-ин с одинаковыми стартерами, к примеру, тузы против тузов или AKs против AKo, дает оппонентам равное или почти равное эквити. В абсолютном большинстве случаев банк будет поделен поровну. Исключение составят три или четыре (если столкнулись две одинаковые пары) одномастные карты на доске, дающие флеш одному из оппонентов. Называть такие выставления монеткой неправильно.
- Олл-ин на терне с флеш-дро. Пуш с руками, имеющими флеш-дро и блокирующими коллы в диапазоне соперника, в некоторых ситуациях считается хорошим блефом. Однако он не дает коинфлип, когда оппонент уравнивает с готовой парой. Эквити таких рук редко превышает 25-30%. Игрок заведомо рассчитывает на фолд-эквити, а не на доезд в случае колла противника.
- Олл-ин с руками, где у соперников совпадает одна из карт. Выставление с KQ против KJ дает большой перевес игроку с дамой, поскольку оппонент со своим королем попал под доминацию и уступит почти в 70% случаев.
Вы должны войти чтобы оставить комментарий Войти