Спорные ситуации в покере
Начинающий игрок знакомится с карточными дисциплинами, изучая базовые правила. В первую очередь он должен запомнить иерархию комбинаций. Однако некоторые игроки разбираются в этом вопросе поверхностно, что впоследствии может привести к ошибочным действиям в раздаче. Чтобы избежать возникновения спорных ситуаций в покере, перед принятием решений нужно перепроверять собранные комбинации и анализировать их относительную силу.
Содержание
Кто решает спорные ситуации
В живых соревнованиях вся ответственность за соблюдение правил и сравнение раскладов участников лежит на дилере. Независимо от статуса игроков это главный человек за столом. Если у дилера есть сомнения или вопрос выходит за границы его компетенций, он может обратиться к менеджеру зала или турнирному директору.
Тем не менее самим участникам также стоит внимательно следить за ходом раздачи. Даже профессионалы иногда теряют концентрацию, и персонал казино — не исключение.
В онлайн-покере у игроков нет необходимости уточнять очередность хода или количество фишек, равно как нет повода не доверять программе при определении победителя. Рум работает по четкому математическому алгоритму, и вероятность сбоя стремится к нулю.
Частые спорные ситуации в покере
Когда опытный регуляр видит, как банк вопреки ожиданиям отправляется к оппоненту, это почти всегда результат либо кулера, либо личной невнимательности. К примеру, при мультитейблинге можно просто не заметить спаренный борд с флешем или в затяжной сессии перепутать туз с четверкой. В любом случае участник мгновенно определяет причину поражения и переходит к следующей раздаче. Для ориентира в таблице приведена иерархия раскладов для большинства дисциплин.
Комбинация | Пример |
Роял-флеш | AKQJTs |
Стрит-флеш | 98765s |
Каре | 9999x |
Фулл-хаус | 99922 |
Флеш | K9862s |
Стрит | 98765o |
Тройка | 555xx |
Допер | 5544x |
Пара | 99xxx |
Старшая карта | Kxxxx |
Начинающий игрок еще не до конца понимает механику построения комбинаций. В его восприятии некоторые банки достаются сопернику несправедливо.
Прежде чем обвинять в проигрыше дилера или программу, нужно пересмотреть партию в реплеере и попробовать самостоятельно выяснить, что именно произошло.
Впрочем, большинство новичков допускают одни и те же ошибки. Поэтому их перечисление может помочь устранить пробелы в логике составления комбинаций.
Потерявшая ценность пара
Новичок с совпадением на руках считает, что оно имеет достаточно устойчивое эквити против оверкарт оппонента. Участники доходят до шоудауна, и игрок действительно видит у соперника два разных номинала без сочетания с доской. Однако банк почему-то отправляется к противнику.
В составлении комбинации в Техасском Холдеме участвуют пять карт независимо от того, находятся они в руке или на столе. В приведенном примере оба игрока имеют допер, при этом выбираются сочетания по старшинству, то есть дамы и пятерки. Решающей картой для определения победителя становится кикер. Поскольку тройки в руке рангом ниже четверки на доске, окончательная комбинация покериста — QQ554. Он делит банк с оппонентом, если у того 22, 33, 23, и уступает любому другому стартеру.
Цель игры в покер – выигрыш банка в торгах или на шоудауне. Самая лучшая и сильная комбинация в покере позволяет победить соперников в последнем… Читать далее
Старшая карта с кикером
Если никому из участников раздачи не удается собрать хотя бы минимальное сочетание, победитель определяется по старшему номиналу. Однако даже в такой ситуации итоговая комбинация состоит ровно из пяти карт.
В приведенном примере у обоих соперников есть туз, но о разделе банка не может идти речи. Расклад игрока на баттоне — AKQJ9, а на большом блайнде — AKJ97. Преимущество дает третий кикер — дама против валета.
Каре из общих карт
Сочетание из четырех одинаковых номиналов — нечастое явление в принципе. Еще реже оно составляется только из карт на доске. Победу одерживает игрок, имеющий на руках старший кикер, завершающий пятикарточную комбинацию.
В указанной раздаче в роли кикера выступают туз и валет, победу завоевывает первый. Если у обоих участников старшая карта в руках ниже рангом, чем пятый номинал на доске, банк делится поровну.
Допер и сет
Две пары — достаточно мощная и скрытая комбинация, способная забирать крупные банки, создавая кулеры против карманных оверпар. Во многих ситуациях эта рука готова пойти олл-ин уже на флопе. Тем сильнее разочарование, когда банк отправляется к сопернику, собравшему тройку.
Впрочем, эти ситуации не всегда нужно воспринимать как невезение. Если экшен идет от пассивного оппонента, не проявлявшего агрессии на префлопе, две пары можно перевести из топа диапазона в разряд средних раскладов.
Два стрита
Собрать это мощное пятикарточное сочетание — большая удача. Еще лучше, если найдется оппонент, способный его оплатить. Однако, когда вместо удвоения стека игрок видит, как фишки двигаются в сторону соперника на доске без спаренных карт и возможности флеша, это может вызвать тильт.
В такие моменты также важно обращать внимание на тип соперника. Когда самый слабый расклад в его диапазоне дублирует руку игрока, а остальные комбинации его бьют, есть смысл выбрать фолд вместо колла.
Сложности в разных дисциплинах
Несмотря на относительную «молодость», Техасский Холдем считается наиболее сбалансированной разновидностью покера. Он сочетает достаточный экшен и творческую свободу в построении стратегии. Неудивительно, что именно с него начинают большинство новичков. А между тем правила создания комбинаций этой двухкарточной дисциплины не являются универсальными. Пробуя свои силы в других видах покера, вероятны ошибки:
- Омаха. Участники получают от четырех до семи карт, но в построении раскладов можно задействовать ровно два номинала из руки и три — с борда. Это часто становится причиной ошибок в исполнении новичков, пришедших из Холдема.
- Шортдек. В этой дисциплине используется «короткая» колода из 36 карт, за счет чего немного меняются вероятности сочетаний. В частности, шанс получить фулл-хаус повышается, и из-за этого он котируется ниже, чем флеш.
Каким бы опытным ни был покерист в одной дисциплине, при переходе в другую стоит попробовать свои силы на самых низких лимитах. Возможно, его скилла вполне хватит, чтобы сходу разобраться в особенностях механик. Однако даже топовый регуляр в самом начале не застрахован от нелепых казусов вроде выставления олл-ин с рукой 5555 в Омахе в расчете забрать банк с каре.
Советы по запоминанию комбинаций
Приходя в покер, новичок получает огромное количество информации, которую нужно структурировать и попытаться усвоить. Сделать это быстро довольно трудно. Тем более сложно рассчитывать, что все необходимые данные будут появляться в памяти во время утомительных сессий, требующих полной концентрации внимания. Можно дать несколько рекомендаций, способных упростить запоминание комбинаций и правил их построения:
- Практика. Никакой другой метод не может быть более эффективным, чем получение опыта в игре.
- Шпаргалки. Напечатанные или нарисованные комбинации возле монитора — уместная подсказка для начинающих.
- Визуальные ассоциации. Этот прием заключается в разложении названий раскладов на отдельные образы: например, дом, заполненный картами, для представления фулл-хауса.
- Разбор раздач. Регулярный анализ сыгранных партий в специальном ПО помогает усваивать иерархию сочетаний и визуализировать диапазоны.
- Подсказки в софте. В большинстве онлайн-румов доступна опция вывода на экран текущей силы руки. Можно сначала «считывать» комбинацию самостоятельно, а затем сверяться с надписью.
Важно напоминать себе, что даже лучшие покеристы современности когда-то путались в правилах и ошибались за столами. Это неизбежная часть развития игрока. Нужно планомерно следовать к своей цели, и прилагаемые усилия рано или поздно окупятся.
Вы должны войти чтобы оставить комментарий Войти